Некоммерческое партнёрство "Малая Медведица"
        Составлен Мариной Смирновой 
на основе авторских  материалов А. Андреева и А. Шевцова

        Задача Учебного Курса Душевного пения в Медведицеосвоение основ Душевного пения и очищение от помех звучанию и пению.

       
В обучении Душевному пению используются способы прикладной культурно-исторической психологии. Основные навыки Духовного пения приобретаются по прямой передаче.

Учебный курс Душевного пения Малой Медведицы

        1. Скоморошья традиция. Традиция Владимирского Духовного пения.

      
2. Очищение в народной культуре. Очищение в пении.
Очищение через звучание, через образы в песне, выпевание чувств, ворошение. Кресение.

      
3. Тело, Душа, Дух. Тонкий состав человека. Стогна, ядра сознания. Колокола и бубенцы. Прогуживание. Полости и пространства сознания, которые могут звучать.
        Пение по ядрам сознания: сердце, ярло, живот. Сердечное пение. Ярое пение. Сильное пение. Первая ступень при изучении и первая струна души называлась сердечным пением. Под сердцем понимался центр среднего ядра сознания человека.
        Старики считали, что дышать можно всем телом. Также точно они считали, что можно звучать любой частью тела.

«Обучение гудошничанью шло через прогуживание ядер сознания. Прогуживание в данном случае означает и их открытие, и очищение, и встраивание в определенное состояние, связанное со свойством….»
        Прогуживать можно другого, а можно самого себя.

        4. Подготовка тела и сознания к пению. Звучание и целительство.
        Как звучание зависит от состояния тела и от того, как человек к нему относится. Разум тела. Что значит любить своё тело, и как с ним договариваться. 
        Лажение, Волнования, трясцы, Жгонка. Полуголод. Звоны. 
        Целительство через прогуживание.

      
5. Совместное пение. Умение слышать. Соборность. Единая культура и язык образов. Позволение. Приятие.

      
«Чтобы освоить духовное пение, нужно научиться видеть мир, потому что во время пения человек должен чувствовать, кто ведет, как переходит ведение песни, к кому, и быть все время внутри голоса водящего.
        Необходимость  создать некую культуру из образов. Общую для всех, кто собрался петь.»
        «Когда идет обучение, это пение преимущественно поется в одном ключе так называемом голосовом позволении. Суметь прежде чем петь, прежде чем петь на множество голосов, петь всем вместе в один голос.»
        Исследования Разных уровней приятия в пении.

       6. Сказовость в Душевном пении. Образы в песнях. Мифология.
        «Если мы хотим вернуть сказку и войти в нее, мы должны вернуть, то состояние сознания, в котором наши предки слагали мифы, сказывали сказки и пели свои песни. Состояние «что вижу, то пою». Если видишь настоящий мир, то его ты и поешь, и следовательно, можешь все то, что видишь»
        «Настоящая песня - это волшебство, можешь мне поверить, - вдруг сказал Поханя, - я не шучу, не ради красного словца. Ты чудеса песней творить можешь, может ее затем и изобрели. Но надо видеть пустоту, пустоты, в которые можно войти - это ворота… Вот зачем надо чуять очевидности. Их в каждой песне хватает.         Их хватает и в современных песнях, но куда они ведут, неведомо. А вот очевидности народных песен, ведут в сказку, а это уже более или менее изученный нашими предками мир»
        «Играть песню надо, играть каждый раз. А если ты ее играешь, ты же ее играешь так, как река в сегодняшний день. Вот сегодня эта река солнечная. Когда мы приехали - она была дождливая, и мы уедем - дождь пойдет, я вас уверяю, и она будет другая река, та же самая, но другая река. Нельзя ее дважды спеть одинаково. Если ты поешь ее душой, потому что душа у тебя - это вершина знания, вершина понятия, отражения, которым является сознание. И ты должен спеть, отразив то, что идет через тебя, как река.»            
                            

       
7. Открытие горла. Пение и Кресение. Отслеживание помех в пении. Сдержанность. Упражнение голосовых согласий, направленые на отслеживание личин. Убирание «чужого звучания». 

       
8. Пение в народной культуре. Этнография. Обрядовое пение. Хороводы. Плясы. Колыбельные. Пестушки. Частушки. Плачи.